Информация об АКБ
Главная ошибка в подборе аккумулятора состоит в том, что владелец автомобиля пытается подобрать аккумулятор со всеми максимальными характеристиками, что не всегда хорошо отражается на эксплуатации самого аккумулятора и других, смежных узлов автомобиля.
При подборе следует учитывать разные, и иногда не связанные между собой параметры, в том числе и температурные условия эксплуатации.
Кроме внешних факторов, популярности и раскрученности бренда, следует обращать внимание и на рекомендации автопроизводителя, так как от выходных характеристик аккумуляторов зависит бесперебойная работа остальных элементов электросистемы.
Следует учитывать следующие параметры:
- режим эксплуатации (преимущественно городские пробки, либо загородное шоссе);
- климатический регион (условия Арктики или Крыма);
- место приобретения (авторынок без гарантии или специализированный магазин с предоставлением сертификатов качества);
- степень загруженности авто (самостоятельная езда на работу или постоянно груженое такси с багажом);
- пусковой ток холодной прокрутки, измеряющийся в амперах (А);
- общая емкость батареи (Ач), устанавливаемая производителем в заданных условиях (+270С);
- резерв емкости (мин), способность непрерывно выдавать заданные параметры.
Только сложив все эти характеристики вместе, Вы сможете грамотно выбрать аккумулятор для своего автомобиля. Зачастую характеристики средних аккумуляторов не намного уступают очень дорогим и именитым, но разрыв в стоимости может доходить до нескольких раз.
Стандартный срок эксплуатации аккумулятора составляет 3-4 года.
Как определить полярность на Вашем аккумуляторе:
Инструкции по безопасной зарядке аккумулятора
- После каждого разряда следует как можно скорее полностью зарядить аккумулятор.
- Всегда проверяйте, подходит ли зарядное устройство для аккумулятора.
- Не используйте зарядное устройство без функции автоматического отключения.
- Рекомендуется использовать электронное зарядное устройство с контролируемым напряжением, предпочтительнее на основе режима зарядки IUoU. Такая зарядка не допускает расслоения электролита (не требуется при применении технологии AGM).
- Используйте зарядное устройство с возможностью регулировки напряжения и тока и высоким зарядным напряжением (2,6 В на ячейку). Этот «перезаряд» должен использоваться только короткое время для предотвращения потерь воды.
- Напряжение разомкнутой цепи после зарядки должно составлять 2,12–2,13 В на ячейку.
- На каждые 0,1 В до достижения 12,7/12,8 В, аккумулятор следует заряжать 1 час.
- Никогда не заряжайте замерзшие аккумуляторы или аккумуляторы, разогретые свыше 45?С.
- Соедините положительный вывод аккумулятора (+) с положительным выводом зарядного устройства, а отрицательный вывод аккумулятора — с отрицательным выводом зарядного устройства.
- Включайте зарядное устройство только после полного подсоединения аккумулятора.
- После окончания зарядки сначала выключите зарядное устройство.
- Прекратите зарядку, если аккумулятор сильно нагревается, или выделяется электролит!
- Во время зарядки обеспечьте хорошую вентиляцию.
Проверьте аккумулятор
Самый лучший и простой способ протестировать аккумулятор — измерить напряжение с помощью вольтметра или мультиметра. Узнав точное напряжение, определите уровень заряда по приведенной ниже таблице.
Как убедиться, что аккумулятор заряжен
Чтобы аккумулятор обеспечивал заявленную пусковую мощность, необходимо его полностью зарядить. Рекомендуемый ток заряда составляет 10% от указанной емкости в амперах. Например, для аккумулятора емкостью 4 A•ч требуется зарядный ток 0,4 А [ампера]. Перед монтажом аккумулятора рекомендуется убедиться в том, что он полностью заряжен, что обеспечит долгий срок службы.
- Новый аккумулятор после активации заряжен приблизительно на 80%.
- Всегда рекомендуется начальная зарядка. Никогда не используйте быструю зарядку.